Квартиры в Москве » Законы о недвижимости » Закон о департаменте внебюджетной политики

Закон о департаменте внебюджетной политики

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 марта 2000 г. N 276-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2000 г. N 276-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ
ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля 1999 года N 381-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 марта 2000 г. N 276-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения
1.1. Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в целях усиления экономической эффективности проводимой Правительством Москвы инвестиционной и финансовой политики, повышения финансовой обеспеченности городской инвестиционной программы, координации работы с внебюджетными источниками при реализации строительных программ города.
1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках до открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы со своим наименованием.
1.4. Департамент финансируется из городского бюджета, а также иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.
1.5. Имущество Департамента находится в государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.6. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства города в пределах своей компетенции.
1.7. Департамент является правопреемником Управления внебюджетного планирования развития города.
1.8. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно - правовых форм по вопросам проведения единой внебюджетной экономической и финансовой политики в строительстве города.
1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.

2. Основные задачи Департамента
2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики в сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы финансирования строительства.
2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово - экономической политики в области строительства города, а также механизмов ее реализации.
2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.4. Организация, координация и методическое руководство инвестиционной финансово - экономической работой в строительной отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города целевых программ развития строительной отрасли и приоритетных инвестиционных программ города.
2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию социально - экономических программ города, и организация оперативного контроля за их расходованием.
2.7. Формирование предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор земельных участков.
2.8. Формирование перечней строек (городского заказа) в соответствии с перспективными годовыми программами проектно - изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на материально - техническое обеспечение строительства объектов за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.10. Организация строительства объектов городского заказа, финансируемых Департаментом.
2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов, в том числе по городским программам "Программа реконструкции центра" и "Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда", их маркетинговое, правовое, организационное, материально - техническое и финансовое обеспечение.
2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, объектов нежилого фонда (включая финансирование: проектно - изыскательских работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение; строительства встроенно - пристроенных помещений, включая подземные гаражи - стоянки в целях их коммерческой реализации) и других объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы, финансируемых за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда, с организацией служб заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных программ, разработка и представление в Правительство Москвы предложений по созданию привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
Привлечение на конкурсной основе коммерческих банков и иных кредитных организаций (включая зарубежные) для финансирования городских строительных объектов.
Выполнение функций городского заемщика от лица Правительства Москвы в части заемных средств, привлекаемых на реализацию инвестиционной программы, финансируемой из целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
Оформление договоров поручительства или залога, обеспеченных имуществом города Москвы, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.14. Финансирование научно - технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и технологий при строительстве объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.15. Взаимодействие с Департаментом государственного и муниципального имущества и Москомземом по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных проектов.
2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в строительстве.
2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в установленном порядке.
2.18. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
2.19. Размещение на конкурсной основе заказов и заключение договоров с организациями, выполняющими функции заказчиков и подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей, а также других объектов, предназначенных для коммерческой реализации, в том числе организация и проведение тендеров и инвестиционных конкурсов.
2.20. Реализация в установленном порядке принадлежащих городу Москве жилой и нежилой площади, гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных по городскому заказу, в том числе за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда, а также жилых и нежилых помещений, передаваемых городу по итогам реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их реализации и поступлением средств.
2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы, структурными подразделениями Правительства Москвы, органами Администрации Московской области при решении вопросов инвестирования строительства.
2.22. Управление средствами целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и исполнения сметы фонда, представление в Департамент финансов отчета об исполнении сметы целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
2.23. Создание и развитие информационно - справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов.
Ведение учета контрактов по реализации инвестиционных проектов, заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских строительных программ.
2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.
2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ: подготовке предложений и реализации городских ценных бумаг Москвы, разработке экономических механизмов привлечения финансово - кредитных учреждений к финансированию городских инвестиционных программ, разработке механизма использования новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
2.28. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов распорядительных документов по вопросам финансово - экономического обеспечения строительства в Москве.
2.29. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по городскому заказу, и Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства.
2.30. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Департамента.
2.31. Решение иных задач в рамках реализации городских строительных программ.

3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.
3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке, и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации инвестиционных проектов.
3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города, средств, выделяемых Департаментом, и вносить предложения по повышению эффективности их использования.
3.4. Заключать договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации.
Осуществлять учет контрактов по реализации инвестиционных проектов, заключаемых Правительством Москвы, в целях реализации городских строительных программ.
3.5. Для выполнения функций городского инвестора заключать контракты на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования строительства и иных договоров о привлечении средств физических и юридических лиц для финансирования строительства.
3.6. Определять условия финансирования строительства объектов из средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда с учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ города, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности их деятельности.
3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития города, целевых научно - технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества контракты с руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.
3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах компетенции, относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы города в указанных организациях.
3.11. Использовать для финансирования в установленном законодательством Москвы порядке средства целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
3.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектно - конструкторские, научные и научно - исследовательские организации для разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования строительного комплекса.
3.13. Определять условия и формы реализации жилой площади, построенной за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том числе на средства целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого найма.
3.14. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду, в том числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу по итогам реализации инвестиционных проектов.
3.15. Производить замену площади, предусмотренной в соответствии с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании строительства (реконструкции), а также передаваемой городу по итогам реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам.
3.16. В соответствии с установленным Правительством Москвы порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
3.17. Участвовать в установленном порядке от имени Правительства Москвы в переговорах по определению порядка и условий предоставления Департаменту иностранных кредитов.
3.18. Принимать участие в работе городских и межведомственных комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в городе Москве.
3.19. Принимать участие в подготовке предложений и проектов законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.20. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в их реализации.
3.21. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно - правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.22. Привлекать, в том числе на конкурсной основе, заказчиков, генподрядчиков, проектные организации и других исполнителей по предметам деятельности Департамента, выступающего в качестве городского инвестора.
3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов за счет целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
3.24. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3.25. Вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению и дополнению правовых актов по вопросам деятельности Департамента.
3.26. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.27. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с задачами и функциями Департамента.

4. Организация деятельности и управление
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя Департамента распоряжениями Премьера Правительства Москвы. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента.
4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и другие структурные подразделения. При Департаменте могут создаваться в установленном порядке консультативные советы и комиссии.
4.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- участвует в заседениях Правительства Москвы, совещаниях, проводимых структурными подразделениями Московской городской администрации, по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- определяет должностные обязанности заместителей руководителя Департамента, руководителей отделов и иных структурных подразделений Департамента, сотрудников Департамента;
- распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми средствами Департамента;
- в установленном порядке вносит предложения по утверждению структуры и штатного расписания Департамента на утверждение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание, утверждает и вносит изменения в должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. Решает вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о государственной службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции;
- представляет интересы Департамента в федеральных и городских органах власти, в отношениях с организациями независимо от организационно - правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также наделяет указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;
- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие счета Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны, конфиденциальность экономической, научно - технической и коммерческой информации.
4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
4.5. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и города Москвы по вопросам государственной службы.
4.6. Содержание аппарата Департамента, социально - бытовое и медицинское обеспечение осуществляются за счет средств городского бюджета в установленном порядке.
4.7. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.

5. Контроль и ревизия деятельности
Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, по его поручению другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными контрольными органами в установленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и Правительства Москвы.
6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы.
6.4. В случае ликвидации Департамента его документация в установленном порядке передается на хранение Московскому городскому объединению архивов.

Оставить коментарий