РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 марта 2000 г. N 276-РМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

   
                                   МОСКВА
   
                                     МЭР
   
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ
                        от 16 марта 2000 г. N 276-РМ
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ
                    ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
   
         В соответствии   с   распоряжением   Мэра Москвы  от 21  января
      2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
         1. Утвердить  Положение  о  Департаменте  внебюджетной политики
      строительства города Москвы (приложение).
         2. Считать  утратившим   силу  распоряжение   Мэра  Москвы   от
      20  апреля  1999  года  N  381-РМ  "Об  утверждении  Положения   о
      Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы".
         3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
      первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы,  руководителя
      Комплекса архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции
      города Ресина В.И.
   
                                                              Мэр Москвы
                                                             Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                              Приложение
                                              к распоряжению Мэра Москвы
                                            от 16 марта 2000 г. N 276-РМ
   
                                  ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                         СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
   
                             1. Общие положения
   
         1.1. Департамент  внебюджетной  политики  строительства  города
      Москвы    (далее - Департамент)   образован   в   соответствии   с
      распоряжением Мэра  Москвы  от  21  января   2000   г.   N   52-РМ
      "О структуре  Мэрии  города Москвы" в целях усиления экономической
      эффективности проводимой Правительством  Москвы  инвестиционной  и
      финансовой политики, повышения финансовой обеспеченности городской
      инвестиционной  программы,  координации  работы  с   внебюджетными
      источниками при реализации строительных программ города.
         1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной
      власти   города   Москвы,  руководствуется  в  своей  деятельности
      законодательством   Российской   Федерации   и   города    Москвы,
      нормативными   правовыми   актами   Президента   и   Правительства
      Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства
      Москвы,  настоящим  Положением.  Его  деятельность  координирует и
      контролирует первый  заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,
      руководитель  Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и
      реконструкции города.
         1.3. Департамент     является    юридическим    лицом,    имеет
      самостоятельный баланс,  обособленное имущество, счета в банках до
      открытия  лицевых  счетов  в  Московском  городском  казначействе,
      бланки и  печать  со  своим  наименованием  и  изображением  герба
      Москвы, штампы со своим наименованием.
         1.4. Департамент финансируется из городского бюджета,  а  также
      иных   источников   от   разрешенной   в   установленном   порядке
      деятельности.
         1.5. Имущество   Департамента   находится   в   государственной
      собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе
      Департамента   и   закрепляется   за  ним  на  праве  оперативного
      управления. В отношении этого имущества Департамент осуществляет в
      пределах,   установленных  законодательством  и  правовыми  актами
      города Москвы,  в  соответствии  с  целями  своей  деятельности  и
      назначением имущества  права  владения, пользования и распоряжения
      им.
         1.6. Департамент  в  отношениях  с  федеральными  и  городскими
      органами власти,  а также в  имущественных  и  иных  отношениях  с
      организациями  разных  форм  собственности  представляет  интересы
      Правительства города в пределах своей компетенции.
         1.7. Департамент     является     правопреемником    Управления
      внебюджетного планирования развития города.
         1.8. Департамент взаимодействует с департаментами,  комитетами,
      управлениями, префектами административных округов и иными органами
      исполнительной   власти   города  Москвы,  а  также  организациями
      независимо от  организационно  -   правовых   форм   по   вопросам
      проведения единой внебюджетной экономической и финансовой политики
      в строительстве города.
         1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.
   
                       2. Основные задачи Департамента
   
         2.1. Участие  в  обеспечении  разработки  и реализации принятой
      Правительством Москвы  политики  в  сфере  развития  строительства
      города,    а    также   предложений   и   мер,   направленных   на
      совершенствование системы финансирования строительства.
         2.2. Участие  в  формировании  и  проведении единой финансово -
      экономической политики в области  строительства  города,  а  также
      механизмов ее реализации.
         2.3. Разработка    предложений    по    подготовке     проектов
      законодательных  актов города Москвы,  а также правовых актов Мэра
      Москвы, Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции
      Департамента.
         2.4. Организация,  координация   и   методическое   руководство
      инвестиционной финансово  -  экономической  работой в строительной
      отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
         2.5. Разработка  совместно  с  другими  органами исполнительной
      власти города целевых программ  развития  строительной  отрасли  и
      приоритетных инвестиционных программ города.
         2.6. Эффективное     использование     средств,      выделяемых
      Правительством Москвы  и  уполномоченными  органами  на реализацию
      социально  -  экономических   программ   города,   и   организация
      оперативного контроля за их расходованием.
         2.7. Формирование   предложений   по    размещению    объектов,
      предназначенных  для  реализации на коммерческой основе,  и подбор
      земельных участков.
         2.8. Формирование   перечней   строек   (городского  заказа)  в
      соответствии с  перспективными  годовыми  программами  проектно  -
      изыскательских  работ  и строительства объектов,  финансируемых за
      счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
         2.9. Формирование  и  размещение на конкурсной основе заказа на
      материально - техническое обеспечение  строительства  объектов  за
      счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
         2.10. Организация  строительства  объектов  городского  заказа,
      финансируемых Департаментом.
         2.11. Разработка и реализация инвестиционных  проектов,  в  том
      числе  по  городским программам "Программа реконструкции центра" и
      "Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного  фонда",
      их   маркетинговое,   правовое,   организационное,  материально  -
      техническое и финансовое обеспечение.
         2.12. Выполнение  функций городского инвестора по строительству
      жилых  домов,  предназначенных  для  реализации  на   коммерческой
      основе,  объектов    нежилого    фонда   (включая  финансирование:
      проектно - изыскательских работ по разработке  проектов  застройки
      микрорайонов  и  проектов привязки жилых домов;  затрат на изъятие
      земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства;  затрат
      на отселение;  строительства  встроенно  - пристроенных помещений,
      включая  подземные  гаражи  -  стоянки  в  целях  их  коммерческой
      реализации)   и    других  объектов  коммерческого  назначения  по
      поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы,  финансируемых  за
      счет средств  целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда,
      с  организацией  служб  заказчика   для   обеспечения   реализации
      инвестиционных проектов.
         2.13. Привлечение  в  установленном  порядке   инвесторов   для
      финансирования   городских  строительных  программ,  разработка  и
      представление  в  Правительство  Москвы  предложений  по  созданию
      привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
         Привлечение на конкурсной основе  коммерческих  банков  и  иных
      кредитных  организаций  (включая  зарубежные)  для  финансирования
      городских строительных объектов.
         Выполнение функций  городского  заемщика  от лица Правительства
      Москвы  в  части  заемных  средств,  привлекаемых  на   реализацию
      инвестиционной  программы,  финансируемой  из  целевого бюджетного
      жилищно - инвестиционного фонда.
         Оформление договоров  поручительства  или залога,  обеспеченных
      имуществом города Москвы,  в  соответствии  с  законодательными  и
      нормативными правовыми актами города Москвы.
         2.14. Финансирование   научно   -   технических   исследований,
      связанных  с  внедрением  новейших  достижений  и  технологий  при
      строительстве  объектов,   финансируемых   из   средств   целевого
      бюджетного жилищно - инвестиционного фонда.
         2.15. Взаимодействие   с   Департаментом   государственного   и
      муниципального  имущества  и Москомземом по вопросам использования
      земельных участков,  объектов незавершенного строительства и иного
      имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных
      проектов.
         2.16. Участие  в  формировании  городской  ценовой  политики  в
      строительстве.
         2.17. Участие  в  разработке  предложений  по совершенствованию
      структуры  управления  в  строительном  комплексе  города   и   их
      реализация в установленном порядке.
         2.18. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической
      деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
         2.19. Размещение на  конкурсной  основе  заказов  и  заключение
      договоров  с  организациями,  выполняющими  функции  заказчиков  и
      подрядчиков на строительство  жилых  домов,  нежилых  помещений  и
      гаражей, а также других объектов, предназначенных для коммерческой
      реализации,  в том  числе  организация  и  проведение  тендеров  и
      инвестиционных конкурсов.
         2.20. Реализация в установленном порядке  принадлежащих  городу
      Москве  жилой  и  нежилой  площади,  гаражей  и других объектов на
      коммерческой основе, построенных по городскому заказу, в том числе
      за счет  средств  целевого  бюджетного  жилищно  - инвестиционного
      фонда,  а также жилых и нежилых помещений,  передаваемых городу по
      итогам реализации инвестиционных проектов,  осуществление контроля
      за ходом их реализации и поступлением средств.
         2.21. Взаимодействие    с    органами   исполнительной   власти
      Российской Федерации и  города  Москвы,  комиссиями  Правительства
      Москвы,   структурными   подразделениями   Правительства   Москвы,
      органами Администрации Московской  области  при  решении  вопросов
      инвестирования строительства.
         2.22. Управление  средствами  целевого  бюджетного  жилищно   -
      инвестиционного  фонда  города Москвы,  обеспечение формирования и
      исполнения  сметы  фонда,  представление  в  Департамент  финансов
      отчета   об   исполнении   сметы  целевого  бюджетного  жилищно  -
      инвестиционного фонда.
         2.23. Создание  и  развитие  информационно  -  справочной  базы
      данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
         2.24. Участие   в  работе  комиссий,  координационных  советов,
      связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
         2.25. Участие    в    определении    приоритетных   направлений
      инвестиционной политики и задач  городского  развития,  подготовка
      предложений  Правительству  Москвы  по  заключению  инвестиционных
      контрактов.
         Ведение учета контрактов по реализации инвестиционных проектов,
      заключаемых Правительством Москвы  в  целях  реализации  городских
      строительных программ.
         2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы  ипотечного
      (залогового)   кредитования   городских  строительных  проектов  и
      программ.
         2.27. Участие   в   разработке   и   реализации   системы  мер,
      направленных   на   более   полное   использование    возможностей
      финансового  и  фондового  рынков  в  интересах  решения городских
      программ:  подготовке предложений и  реализации  городских  ценных
      бумаг  Москвы,  разработке  экономических  механизмов  привлечения
      финансово -  кредитных  учреждений  к   финансированию   городских
      инвестиционных программ,  разработке механизма использования новых
      схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
         2.28. Подготовка,  рассмотрение  и согласование в установленном
      порядке   проектов   распорядительных   документов   по   вопросам
      финансово - экономического обеспечения строительства в Москве.
         2.29. Обеспечение деятельности  Межведомственной  комиссии  при
      Правительстве  Москвы  по  вопросам  реализации  жилой  площади на
      коммерческой  основе,   построенной   по   городскому   заказу,  и
      Межведомственной  комиссии  при Правительстве Москвы по реализации
      объектов незавершенного строительства.
         2.30. Осуществление  деятельности  в  соответствии  с принципом
      гласности,  взаимодействие со  средствами  массовой  информации  в
      целях   информирования   населения   и   организаций  по  вопросам
      деятельности Департамента.
         2.31. Решение   иных   задач   в  рамках  реализации  городских
      строительных программ.
   
                            3. Права Департамента
   
         Департамент имеет право:
         3.1. Представлять    в   установленном   порядке   в   пределах
      компетенции    интересы    Правительства    Москвы    в    органах
      государственной власти.
         3.2. Осуществлять в  установленном  порядке  регистрацию  права
      собственности  города Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь
      создаваемых  кондоминиумах,  зарегистрированных  в   установленном
      порядке,  и  на  жилые  и нежилые помещения,  переданные городу по
      итогам реализации инвестиционных проектов.
         3.3. Осуществлять  контроль  за  использованием   организациями
      независимо от организационно - правовых форм и форм собственности,
      участвующими  в  реализации  программ  развития  города,  средств,
      выделяемых  Департаментом,  и  вносить  предложения  по  повышению
      эффективности их использования.
         3.4. Заключать договоры (контракты) по  поручению  и  от  имени
      Правительства  Москвы  на  реализацию  инвестиционных  проектов по
      строительству объектов на территории города  Москвы  и  Российской
      Федерации.
         Осуществлять учет  контрактов   по   реализации  инвестиционных
      проектов,  заключаемых  Правительством Москвы,  в целях реализации
      городских строительных программ.
         3.5. Для  выполнения  функций  городского  инвестора  заключать
      контракты на реализацию инвестиционных проектов  по  строительству
      объектов  на  территории  города Москвы и Российской Федерации,  а
      также  договоры  долевого  инвестирования  строительства  и   иных
      договоров  о  привлечении средств физических и юридических лиц для
      финансирования строительства.
         3.6. Определять  условия  финансирования строительства объектов
      из средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного  фонда  с
      учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
         3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке  информацию
      от организаций независимо от организационно - правовых форм и форм
      собственности,  участвующих в реализации  инвестиционных  программ
      города,   в   целях   обобщения   указанной   информации,  анализа
      эффективности их деятельности.
         3.8. Участвовать  в  проведении  комплексных экспертиз программ
      развития города, целевых научно - технических программ и отдельных
      разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
         3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о  создании,
      реорганизации  и ликвидации государственных унитарных предприятий,
      совершенствовании  их  деятельности,  заключать  и  расторгать  по
      согласованию  с  Департаментом  государственного  и муниципального
      имущества  контракты  с  руководителями   указанных   предприятий,
      осуществлять   общее  руководство  деятельностью  подведомственных
      государственных унитарных предприятий.
         3.10. Вносить   предложения  Правительству  Москвы  в  пределах
      компетенции, относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации
      и  ликвидации  иных  коммерческих  организаций  с  участием города
      Москвы и представлять по поручению Мэра или  Правительства  Москвы
      интересы города в указанных организациях.
         3.11. Использовать   для   финансирования    в    установленном
      законодательством  Москвы  порядке  средства  целевого  бюджетного
      жилищно - инвестиционного фонда.
         3.12. Привлекать  в  установленном  порядке,  в  том  числе  на
      договорной основе,  проектно - конструкторские, научные и научно -
      исследовательские   организации   для   разработки  инвестиционных
      строительных программ.  Создавать временные коллективы  и  рабочие
      группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и
      финансирования строительного комплекса.
         3.13. Определять  условия  и  формы  реализации  жилой площади,
      построенной    за     счет     средств     целевого     бюджетного
      жилищно -  инвестиционного  фонда,  реализовывать  на коммерческой
      основе жилую площадь,  принадлежащую городу Москве, построенную по
      городскому  заказу,  в  том  числе на средства целевого бюджетного
      жилищно  -  инвестиционного  фонда,   в  форме  продажи,    аренды
      (в том числе с правом выкупа), коммерческого найма.
         3.14. Осуществлять реализацию (продажу,  передачу в  аренду,  в
      том  числе  с правом выкупа) на основе законодательства Российской
      Федерации и законодательства города Москвы объектов нежилого фонда
      города  Москвы,  финансирование строительства которых осуществлено
      за счет средств  целевого  бюджетного  жилищно  -  инвестиционного
      фонда,  а  также объектов,  переданных городу по итогам реализации
      инвестиционных проектов.
         3.15. Производить    замену    площади,    предусмотренной    в
      соответствии с распорядительными  документами  к  передаче  городу
      Москве,   по  окончании  строительства  (реконструкции),  а  также
      передаваемой городу по итогам реализации инвестиционных  проектов,
      на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам.
         3.16. В  соответствии  с  установленным  Правительством  Москвы
      порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной
      основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
         3.17. Участвовать    в    установленном    порядке   от   имени
      Правительства  Москвы  в  переговорах  по  определению  порядка  и
      условий предоставления Департаменту иностранных кредитов.
         3.18. Принимать участие в работе городских  и  межведомственных
      комиссий   по   вопросам   цен   и   ценовой  политики  в  области
      строительства в городе Москве.
         3.19. Принимать  участие  в  подготовке  предложений и проектов
      законодательных  актов  города  Москвы  по  вопросам,  входящим  в
      компетенцию Департамента.
         3.20. По  поручению  Мэра  и  Правительства  Москвы   проводить
      переговоры  с отечественными и иностранными партнерами,  заключать
      договоры (контракты,  соглашения) в  пределах  своей  компетенции,
      принимать непосредственное участие в их реализации.
         3.21. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами,
      управлениями, префектами административных округов и иными органами
      исполнительной  власти  города  Москвы,  а   также   организациями
      независимо от   организационно   -   правовых  форм  по  вопросам,
      относящимся к компетенции Департамента.
         3.22. Привлекать, в том числе на конкурсной основе, заказчиков,
      генподрядчиков,  проектные организации и  других  исполнителей  по
      предметам   деятельности  Департамента,  выступающего  в  качестве
      городского инвестора.
         3.23. Привлекать   на  договорной  основе  научные  коллективы,
      высшие  учебные  заведения,  иные  коммерческие  и  некоммерческие
      организации,  а  также  отдельных специалистов и экспертов,  в том
      числе зарубежных,  для подготовки предложений к проектам программ,
      прогнозов и других разработок,  проведения независимой экспертизы,
      подготовки и организации конкурсов  за  счет  целевого  бюджетного
      жилищно - инвестиционного фонда.
         Принимать участие  в  пределах   компетенции   Департамента   в
      создании   и  работе  комиссий,  координационных,  консультативных
      органов,  советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных
      структур.
         3.24. Осуществлять    внешнеэкономическую    деятельность     в
      соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации,  иными
      нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
         3.25. Вносить  в установленном порядке предложения по принятию,
      изменению и дополнению правовых  актов  по  вопросам  деятельности
      Департамента.
         3.26. Представлять  в   арбитражных   судах   и   судах   общей
      юрисдикции,  иных  судебных  органах,  созданных  в соответствии с
      федеральным законодательством,  интересы Правительства  Москвы  по
      вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
         3.27. Осуществлять иные  виды  деятельности  в  соответствии  с
      задачами и функциями Департамента.
   
                  4. Организация деятельности и управление
   
         4.1. Департамент   возглавляет   руководитель,   назначаемый  и
      освобождаемый от должности Мэром Москвы.
         Первые заместители   и  заместители  руководителя  Департамента
      назначаются  и  освобождаются  от   должности   по   представлению
      руководителя  Департамента  распоряжениями  Премьера Правительства
      Москвы.  Другие работники Департамента назначаются и освобождаются
      от должности руководителем Департамента.
         4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы
      и   другие   структурные  подразделения.  При  Департаменте  могут
      создаваться  в  установленном  порядке  консультативные  советы  и
      комиссии.
         4.3. Руководитель Департамента:
         - руководит  деятельностью Департамента на основе единоначалия,
      несет персональную ответственность перед  Мэром  и  Правительством
      Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
         - участвует  в  заседениях  Правительства  Москвы,  совещаниях,
      проводимых   структурными   подразделениями  Московской  городской
      администрации, по вопросам деятельности Департамента;
         - издает  в пределах своей компетенции распоряжения,  приказы и
      другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
         - определяет  должностные обязанности заместителей руководителя
      Департамента,   руководителей   отделов   и    иных    структурных
      подразделений Департамента, сотрудников Департамента;
         - распоряжается  в  пределах   своих   полномочий   финансовыми
      средствами Департамента;
         - в установленном порядке  вносит  предложения  по  утверждению
      структуры   и  штатного  расписания  Департамента  на  утверждение
      руководителя  Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и
      реконструкции города;
         - в пределах утвержденного фонда оплаты труда и  выделенных  из
      бюджета   города   средств   на  содержание  Департамента  и  иных
      разрешенных источников финансирования вносит изменения в структуру
      Департамента,  штатное расписание, утверждает и вносит изменения в
      должностные оклады работников аппарата,  включая  установление  им
      надбавок  к должностным окладам,  в смету расходов и в положение о
      материальном поощрении работников Департамента  в  соответствии  с
      нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
      о  государственной  службе.  Решает  вопросы  подбора,   повышения
      квалификации и переподготовки кадров;
         - осуществляет мероприятия  по  исполнению  законодательства  о
      государственной службе, а также по улучшению условий труда, отдыха
      и быта сотрудников Департамента;
         - устанавливает  правила  внутреннего  трудового  распорядка  в
      Департаменте,  принимает  меры   по   поддержанию   и   соблюдению
      исполнительной и трудовой дисциплины;
         - утверждает    положения    о    структурных    подразделениях
      Департамента и должностные инструкции;
         - представляет интересы Департамента в федеральных и  городских
      органах   власти,  в  отношениях  с  организациями  независимо  от
      организационно -  правовых  форм,  в  том  числе  зарубежными,  по
      вопросам,  входящим  в компетенцию Департамента,  а также наделяет
      указанными  полномочиями  своих  заместителей  и  других   лиц   в
      установленном порядке;
         - выдает доверенности,  открывает в  банках  текущий  и  другие
      счета Департамента;
         - обеспечивает соблюдение государственной  и  служебной  тайны,
      конфиденциальность экономической,    научно    -   технической   и
      коммерческой информации.
         4.4. Структура  и  штатное расписание Департамента утверждаются
      руководителем Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и
      реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
         4.5. Работники Департамента являются государственными служащими
      города Москвы, и на них распространяется действие законодательства
      Российской Федерации и города Москвы по  вопросам  государственной
      службы.
         4.6. Содержание аппарата Департамента,  социально -  бытовое  и
      медицинское  обеспечение осуществляются за счет средств городского
      бюджета в установленном порядке.
         4.7. Имущество  Департамента состоит из денежных средств и иных
      активов,  а также переданных ему в оперативное управление  зданий,
      сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.
   
                     5. Контроль и ревизия деятельности
   
         Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством
      Москвы,  по его поручению  другими  органами,  которым  это  право
      предоставлено  в  соответствии с законодательством,  а также иными
      контрольными органами в установленном порядке.
   
               6. Внесение изменений и дополнений в Положение
   
         6.1. Изменения и дополнения в настоящее  Положение  могут  быть
      внесены по распоряжению Мэра Москвы.
         6.2. Во всех случаях,  не предусмотренных настоящим Положением,
      Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации
      и Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и  Правительства
      Москвы.
         6.3. Ликвидация или реорганизация  Департамента  осуществляется
      по распоряжению Мэра Москвы.
         6.4. В  случае  ликвидации  Департамента   его  документация  в
      установленном   порядке   передается   на   хранение   Московскому
      городскому объединению архивов.
   
   
      ------------------------------------------------------------------