Как вернуть переплату за услуги.

Как вернуть переплату за услуги.

Перебои с водой и теплом, нарушение сроков оказания жилищно-коммунальных услуг, их плохое качество — все это является основанием для перерасчета и снижения платежей за оплату жилья, его техническое обслуживание.

Основанием для проведения перерасчетов в связи с необеспечением или некачественным обеспечением жилищно-коммунальными услугами являются соответствующие акты. Поэтому, первым делом следует позаботиться об их правильном оформлении.

В соответствии с распоряжением Правительства г. Москвы от 14 ноября 1994 года № 2191-РП «О механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения» (оно действует и поныне), если отопление, холодное или горячее водоснабжение или газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором составления акта об отсутствии услуг выступает балансодержатель дома — ДЕЗ, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или ремонтно-эксплуатационное предприятие (в зависимости от определенных договором условий обслуживания дома).

В акте фиксируется время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (эти данные содержатся в журнале объединенной диспетчерской службы), а также время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения. После чего документ подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Если последний не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием даты его извещения телефонограммой (с приложением ее копии).

Если отопления, холодной или горячей воды, газа нет только в одной квартире, ее жилец (наниматель или собственник) должен подать соответствующую заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия. В этом случае также составляется акт, в котором указываются время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений фиксируется в журнале диспетчерской службы. Подписание акта производится в вышеизложенном порядке, только вместо представителя общественности акт подписывает пострадавший жилец.

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии метра от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.

При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания соответствующего акта приглашается его представитель. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Окружном управлении муниципального округа, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях — в судебном порядке.

При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением Правительства Москвы, за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

Подготовил Игорь Петров.