ОСТОРОЖНО – ЛОХОТРОН.

ОСТОРОЖНО – ЛОХОТРОН.

Цены на сдаваемое жилье уже стали запредельными. За однокомнатную квартиру, удаленную на 3-4 остановки от конечных станций метро на радиальных линиях, просят 300-350 долларов, а то и все 400 в зависимости от «начинки» хаты. И наниматели в очередь обивают пороги, обрывают телефоны – выбери меня! – хозяев сдаваемых квартир.

В районах кольцевой линии метро цены еще выше. Здесь «однушки» начинаются от 400 долларов. А на Кутузовском проспекте однокомнатная квартира в доме, где расположен театр Куклачева, была сдана за 900 долларов. «Двушка» на площади Победы с самой заурядной обстановкой «ушла» за 1500 долларов. Что же дальше?

Рост цен на рынке «сдать-снять» обусловлен многими факторами. Постоянно повышается стоимость жилищно-коммунальных услуг. Неуклонный рост цен на продаваемое жилье вынуждает многих покупателей отложить приобретение квартиры, чтобы подкопить недостающую сумму, а пока приходится снимать жилое помещение. Постоянная подпитка столицы пребывающей рабочей силой, которая тоже снимает «хату», сделала спрос на сдаваемое жилье ажиотажным. Этой ситуацией пользуются те, кто сдает жилые помещения. Хозяева прочно «окольцованы» посредниками – карликовыми фирмочками, захватившими бизнес «сдать-снять».

И в этом не было бы ничего дурного, если бы посредники такого пошиба вели себя добропорядочно на рынке услуг, как настоящие риэлторские фирмы. Но большинство «карликов», которые в рекламе маскируют номера телефонов своих диспетчеров под хозяев жилья, ведут себя лукаво по отношению к клиентам.

Солидные фирмы взимают плату за свои услуги только после заселения клиента, подобрав и показав ему жилое помещение. «Лохотронцы» ведут себя иначе. Опознать их проще-простого: они берут предоплату за информацию о якобы сдаваемых квартирах и комнатах, причем сравнительно недорогих, по 50-100 долларов. Оформляется договор клиента и «фирмы» на оказание услуги – подбор комнаты или квартиры по цене, которую может осилить клиент, и в нужном ему районе. Обычно у таких агентств всегда якобы есть квартира, подходящая как раз для данного клиента, вот радость-то!

Обычно срок действия договора — 10 дней. За это время фирмочка обязуется подобрать для клиента квартиру. СТОП! Это условие договора должно сразу насторожить клиента: зачем брать 10 дней, если ему только что сообщили, что есть жилье, которое ему подходит по предварительным данным, полученным по телефону? Но уставший от самостоятельного поиска клиент рад освободиться от этой ноши, переложив ее на чьи-то плечи.

После получения предоплаты клиенту сообщают номер телефона хозяина якобы сдаваемой комнаты или квартиры в нужном ему районе. И дают возможность по телефону (звонок с телефона фирмы) поговорить с лицом, которое сдает жилое помещение, что-то узнать о потребительских качествах квартиры или комнаты и договориться о времени просмотра. ВСЕ! На этом услуги фирмочки заканчиваются, она бросает клиента, «хату» идет смотреть он один.

Далее возможны следующие варианты развития событий:

- хозяин просто не является, или при повторном телефонном разговоре заявляет о том, что уже сдал жилье;

- ни дома, ни квартиры по этому адресу нет и в помине;

- при повторном, уже самостоятельном звонке клиента якобы хозяину сдаваемого жилья выясняется, что это – ошибка, никто ничего не сдает. А о фирмочке, сообщивший данный номер телефона, его настоящие хозяева даже и не слышали.

Не исключается и удача, но это – нетипично.

Некоторые информационные агентства имеют телефон, работающий в автоматическом режиме. По нему 3-4 раза в день перечисляют номера телефонов хозяев сдаваемых жилых помещений с указанием ближайшей станции метро. Клиенты, оплатившие услуги фирмы, торгующей информацией о сдаваемом жилье, получают номер этого телефона, он записан в договоре. И 10 дней, в которые действует сей документ, ищут себе жилье сами, целыми днями названивая по записанным номерам телефонов. Дозвониться очень трудно: то занято, то никто не снимает трубку. Или вам отвечает диспетчер аналогичного лохотрона.

Если за 10 дней клиент не находит для себя подходящего жилого помещения, он, естественно, является к представителю информагентства, кипя от возмущения. Он уже понял, что угодил в ловушку, причем по собственному желанию.

Ему обещают заняться поиском жилья, но для этого нужно продлить договор и, возможно, потребуется доплата за услуги. Обещают позвонить, сообщить, порадовать…

Или клиент волен разорвать договорные отношения с агентством. Кое-где ему даже охотно вернут 75 процентов от уплаченной суммы. Остальные денежки, скажут, потрачены на оплату поиска жилья: «Извините, искали, искали, но так и не нашли, иначе бы позвонили, как и обещали…».

Что на это сказать? Это даже не обман как таковой. Фирмочка кормится с 25 процентов, которые удерживает с суммы предоплаты своих доверчивых клиентов. Потому и гоняются за все новыми клиентами, «обработав» тех, кто обратился за помощью раньше.

Берегитесь подобной ловушки! Если вы позвонили по телефону, указанному в рекламном издании, и вместо ожидаемого хозяина сдаваемого жилья с вами говорит диспетчер агентства, помогающего сдать и снять жилое помещение, то прежде всего выясните принцип работы этой «конторы»: взимают они предоплату услуг или сначала заселят клиента, а потом получат свои комиссионные. С посредниками, возлюбившими предоплату, лучше дела не иметь. Вторые обойдутся вам дороже, но услуги их надежнее. А, как известно, скупой платит дважды.

Автор: Лидия ЛУКЬЯНОВА